И так: NODE.JS - УСТАНОВЛЕН!
Теперь переходим к установке Gulp
В пути к папке проекта - НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПАПОК!
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em>E:\Denver\home\localhost\www\! - DIGITAL\LADING_VERSTKA\Lading_web\WEBDESIGN\myproject</em></span> |

Откроем терминал
в папке нашего рабочего проекта:



Далее пишим команду:
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em>npm i gulp -g</em></span> |
это означает:
|
1 2 3 4 5 6 7 |
<span style="color: #0000ff;"><em>npm</em></span> - это пакетный менеджер <strong>Node.js</strong><span style="color: #0000ff;"><em> i</em></span> - установить <span style="color: #0000ff;"><em>gulp</em></span> - это окружение для препроцессора <strong>SASS </strong><em><span style="color: #0000ff;">-g</span></em> - означает глобальную установку <strong>gulp</strong> |
Идет установка Gulp:


А для пользователей MAC прийдется выполнить команду с правами СУПЕР-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:
|
1 |
>myproject><em><span style="color: #0000ff;">sudo</span></em> |

И ТАК, УСТАНОВКА Gulp на MAC:
Ввести ниже указанную команду: sudo npm i gulp -g
Возможно придется поставить курсор в ключик)

И с 1-раза может не получиться, но со 2-й попытки, териминал "принял" админский пароль:



Установка Gulp на MAC - ЗАВЕРШЕНА!


Далее выполним инициализацию Gulp
Набираем ( уже БЕЗ пароля и без sudo )
myproject> npm init

И далее, нам нужно ответить на некоторые вопросы связанные с проектом.

Далее, собственно установим Gulp
Но бывает случается такой момент когда появляется такое сообщение - тогда делаем следующее:
ПОЛУЧИЛИ СООБЩЕНИЕ (Сразу с подсказской)

Копируем эту подсказку и вставляем как команду: (указав свой логин учетной записи от MAC)



Пошла установка Gulp


Установка ЗАВЕРШЕНА!
И чтобы открывать Terminal - из любой папки делаем следующие настройки:

И таким образом уже открываем Terminal:

Можно пройти в папку и посмотреть как выглядит Gulp



А здесь рассмотрим, как быстро создавать текстовые файлы в паке на MAC.
Качаем программку iMakerTxtFile
Например здесь:
https://sageleo.com/wp-content/uploads/2017/05/iMakerTxtFile.zip
Распаковываем в папке и далее один ньюанс:
Для того чтобы перенести Значек программы ( иконку ) на панель папки - необходимо Разрешить использование сторонней программы в настройках самого MAC:

Разрешим нужную программу:

И затем, перетащим иконку программы на панель папки удерживая (Comand) Cmd

Теперь для создания текстового файла - кликнуть на иконке (на панели папки) и получим окно создания файла:

Готово! Работает! Файлы создаются!

Далее возвращаемся к инструкции для Windows.


Создадим файл gulpfile.js
в папке myproject
И наберем в нем код:
| var gulp = require('gulp'); |
| gulp.task('mytask', function() { |
| console.log('Сообщение ура!') |
| } ); |
Затем перейдем в Terminal
и выполним наш таск: mytast

НЕ ЗАБЫВАЕМ УСТАНОВИТЬ Gulp sass в Terminal MAC.
Командой: npm i gulp-sass --save-dev

УСТАНОВИЛИ SASS!
Не забываем также установить SASS для Sublime Text


УСТАНОВИЛИ SASS для Sublime Text!
Проверим работу сниппета для Sass в Sublime Text: - Проверили Работает!



Инициализация Gulp
Для того что бы начать проект - нам нужно его инициализировать:
|
1 2 |
>myproject><em><span style="color: #0000ff;">npm init</span> </em> |
Эта команда позволяет инициализировать и создать базовый стартовый файл манифеста для нашего проекта.

Далее нужно ответить на несколько вопросов:
|
1 |
name: (myproject) <span style="color: #0000ff;">MyProject</span> |
Получим сообщение:
|
1 |
<span style="color: #ff0000;">sorry, name can no longer contain capital letters</span> |
извините, имя больше не может содержать заглавные буквы
Поэтому укажем имя только низкими буквами:

Далее:

|
1 |
description: <span style="color: #0000ff;">one gulp project</span> |

Далее просто:


Тоже просто:


У нас нет Репозитория - поэтому тоже:


Тоже просто:

Автора можем указать:

И жмем:


Оставляем и :

Далее если все правельно - пишим "YES"

и жмем :

И должен появиться файлик:
package.json

Давайте его откроем:


Дальше идем)
Файл package.json - является манифестом проекта.
Кроме того он хранит информацию об используемых пакетах в нашем проекте.
Например если устанавливать Gulp c другим пакетом -
gulp save dev - то эта версия, автоматически добавиться в наш файлик package.json
- Это позволяет быстро разворачивать проект, с учетом уже имеющегося package.json
и устанавливать необходимые модули с зависимостями, которые прописываются в package.json новых проектов.
Далее установим наш проект Gulp!
Терминал - не закрывали - в нем и продолжаем:
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em> npm i gulp --save-dev</em></span> |
- т.е. - установка с ключом --save-dev который позволяет сохранять пакет в package.json

Идет установка:

Затем смотрим файл package.json

У нас появился параметр:
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em> devDependencies </em></span> |
и также:
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em> gulp </em></span> |
версии:
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em> ∧3.9.1 </em></span> |
|
1 |
<span style="color: #0000ff;"><em> ∧ </em></span> |
- значит можно устанавливать версию - выше этой - Если выйдут новые версии.
И у нас появилась папочка node_modules в которой лежит пакет gulp и необходимые зависимости:


В эту папку будут автоматически сваливаться все модули и зависимости.

У всех проектов, есть ОБЩАЯ СТРУКТУРА КАТАЛОГОВ
Например, большинство проектов, имеет папку:
dist
app
Давайте создадим первоначальную структуру нашего проекта.
по правилам хорошего тона web-разработки.
В результате мы должны создать структуру:

Создадим папочку
app


и затем
папку dist - которая будет содержать готовый продукт, после сборки. Оптимизированный, сжатый и причесанный. Т.е. папочка продакшена.

Работаем в папке app - папка исходников нашего проекта.
Создаем пустые папки и еще пустой файл index.html

Перейдем на уровень выше, и договоримся, что:
папка myproject - будет корневой папкой проекта.

Далее, на нужно создать gulp-файл: gulpfile.js - в корне нашего проекта myproject создаем:


Давайте откроем его gulpfile.js

И пишем в нем:

var gulp = require('gulp');
require - это подключение.
Дальше можем работать с этой переменной и создавать task - таски (инструкции).
Например, создадим тестовый task
Причем, все таски начинаются с gulp.

и через запятую - что он task - таски будет делать. Т.е. - функцию, которую он будет выполнять.
Например: фразу Привет - Я task!
console.log(); - это стандартная функция JavaScript, которая выводит что-то в консоль.

Сохранимся! и проверим работу нашего таска из консоли

Исходный код:
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
<span style="color: #0000ff;"><em> var gulp = require('gulp'); gulp.task('mytask', function() { console.log('Привет, я Task!'); }); </em></span> |
SASS - CSS препроцессор (Часть 3-я)
THE END PART 2♦


